Масложир Украины  НОВОСТИ  
2005-05-04Bunge планирует производить "Олейну" на мощностях группы компаний "Эфко"
Bunge планирует производить Олейну на мощностях группы компаний Эфко

Bunge планирует производить Олейну на мощностях группы компаний Эфко

Один из крупнейших операторов российского масложирового рынка транснациональная корпорация Bunge договорилась о производстве масла под торговой маркой "Олейна" на мощностях группы компаний "Эфко" (Белгородская область). Большинство участников рынка уверены, что на этом сотрудничество двух компаний не закончится, и в ближайшее время Bunge объявит о покупке белгородской группы. В результате этой сделки корпорация станет самым крупным игроком рынка бутылированного растительного масла, объем которого составляет около USD1 млрд. в год.

По словам генерального директора ООО "Bunge-СНГ" Альфреда Эванса, соглашение с "Эфко" по розливу "Олейны" на Алексеевском масложировом комбинате позволит обеспечить 10-15% общероссийской потребности в продукции Bunge. Остальной объем бутылированного растительного масла по-прежнему будет поставляться из-за границы - из Украины, Венгрии и Польши.

Обе стороны заявляют, что их взаимоотношения исчерпываются соглашением по розливу "Олейны". Однако, по информации, полученной из источника в Федеральной антимонопольной службе, Bunge сейчас рассматривает возможность вхождения в структуру акционерного капитала "Эфко". Эту же информацию подтверждают и другие участники рынка.

Аналитики называют действия корпорации вполне логичными. "Это типичный стиль крупных западных компаний, которые предпочитают покупать российский бизнес не сразу, в силу его непрозрачности, а поэтапно проводят взаимную интеграцию, которая позволяет досконально изучить внутреннюю кухню будущего объекта поглощения", - считает аналитик ФК "Уралсиб" Марат Ибрагимов.

По оценкам большинства экспертов, весь бизнес "Эфко" стоит как минимум USD120 млн. Если Bunge действительно приобретет "Эфко", ее доля рынка возрастет с нынешних 14% до 24%. Таким образом, корпорация станет крупнейшим игроком рынка бутылированного масла, обогнав группу "Юг Руси", чья марка "Золотая семечка" занимает 18% рынка. "С учетом трех торговых марок - "Олейна", "Слобода" и Ideal - это будет крупнейший игрок на рынке", - считает гендиректор "Русагро-Масло" Вячеслав Китайчик. При этом большинство экспертов уверены, что покупкой "Эфко" дело не ограничится. "Я думаю, что в результате идущей сейчас консолидации на рынке останется не более четырех компаний", - говорит В.Китайчик.

Bunge Limited основана в 1818 г. и на сегодняшний день является крупнейшим в мире поставщиком бутылированного растительного масла. По итогам 2004 г. продажи Bunge составили USD25,17 млрд. Дочерняя компания "Bunge-СНГ", созданная в 2003 г., владеет Днепропетровким МЭЗом (Украина). Основные торговые марки компании - "Олейна" и Ideal, совокупная доля которых на российском рынке составляет 14%.

Группа компаний "Эфко" - объединение перерабатывающих и торговых предприятий, один из лидеров российского масложирового рынка. Компания занимает 15% российского рынка майонеза и около 10% рынка подсолнечного масла (основная марка - "Слобода"). Основной производственный актив - Алексеевский масложировой комбинат (Белгородская область). По экспертным оценкам, объем продаж группы составляет USD110 млн. в год.

Агентство промышленных новостей

Bunge планирует производить Олейну на мощностях группы компаний Эфко
Bunge планирует производить Олейну на мощностях группы компаний Эфко
На ту же тему:
Bunge планирует производить Олейну на мощностях группы компаний Эфко

Комментарии и вопросы по поводу сайта просим направлять по адресу: support@ukrfood.com.ua
©2008-2020 Все права защищены. Ни одна часть сайта не может быть воспроизведена без предварительного разрешения
АГЕНТСТВО ПРОМЫШЛЕННЫХ НОВОСТЕЙ ®АПН.